Тел. 8-918-648-0555
  Права потребителей в ресторане

Права потребителей в ресторане

Что делать, если банкомат не выдал деньги, но списал их с карты?

«Клиент всегда прав» - на практике это далеко не всегда так. Бывают случаи, когда защищать свои права приходится во время отдыха. Обычный ужин в ресторане может обернуться на выяснение отношений с персоналом, и как результат, испорченным настроением. Чтобы не дать себе испортить настроение и ужин, нужно знать свои права.


В ресторане вы имеете право:


1. Узнать цены не заходя в зал ресторана. При входе в ресторан должно быть меню и прейскурант цен. Как показывает практика, не все рестораны этого придерживается. Если по каким-то причинам нет прейскуранта при входе, тогда вы имеете право попросить официанта принести его к входу. Таким образом, вы можете выбрать ресторан «по карману».


2. Свободно заходить в ресторан. Лишь в отдельных случаях вас могут не пустить в ресторан. Например, когда нет свободных мест, или ресторан закрыт на спец. обслуживания. В таком случае, охрана должна четко объяснить причину отказа. Отказ без объяснений - прямое нарушение ваших прав.


3. Заказывать блюда на свой взгляд. У многих людей ресторан ассоциируется с изысканными блюдами и дорогими напитками. Но не все это могут себе позволит. Вы не должны заказывать дорогие блюда. В ресторане вы свободны в своем выборе. Вы можете заказать кофе или чай, и работники ресторана обязаны вас обслуживать. Они не имеют права вам навязывать любые блюда или напитки.


4. Находиться в ресторане сколько сочтете нужным. Вас не имеют права просить покинуть ресторан, а также ускорять потреблению пищи. Вы можете находиться в нем целый день с одним кофе.


5. Посмотреть на приготовлении блюда. Если у вас есть сомнения по поводу качества продуктов или просто из любопытства, вы имеете право попросить официанта провести вас на кухню. Но следует обязательно надеть спец. одежду, которую вам выдадут.


6. Отказаться от блюда. Если блюдо сомнительного качества или вам принесли совсем другое блюдо. Работники ресторана должны устранить недостатки или повторно приготовить блюдо. Если этого не будет сделано, тогда вы можете не оплачивать блюдо.


7. Не оставлять чаевых. Чаевые - это добровольная плата за обслуживание. Как правило, это плата за хорошее обслуживание. Вы оцениваете обслуживание, и сами решаете не оставлять или оставлять официанту чаевые. Но есть один нюанс. Некоторые рестораны чаевые включают в счет. Вас должны заранее сообщить, что еще дополнительно оплачивается обслуживания. Официант об этом должен вас предупредить, или должна висеть табличка на видном месте. Если вас об этом не проинформировали, в свою очередь, вы имеете право не платить за такое обслуживание.


8. Потребовать книгу жалоб.


Также в ресторане должны быть все необходимые удобства: туалет, горячая и холодная вода, вентиляция, отопление, телефонная связь и др. Обязательно в ресторане должно быть гардероб. За пропажу вещей будет нести ответственность администрация ресторана.

 

Все статьи