Тел. 8-918-648-0555
  Некачественный товар. Куда обращаться?

Некачественный товар. Куда обращаться?

некачественный товар

Вы приобрели какой-либо товар и вскоре обнаружили, что он некачественный. Если у вас сохранился чек, подтверждающий дату и место покупки товара, в течение 15 дней можно обратиться в магазин и потребовать:

  • заменить товар на качественный;
  • возвратить деньги за товар;
  • потребовать снижения цены данного товара;
  • потребовать от магазина оплаты ремонта товара.

При этом выбор какого-либо из этих действий полностью остается за покупателем.

 

Как правило, продавец, убедившись в неисправности товара, сам решает вопрос замены товара или возврата денег. В противном случае можно написать официальную претензию на имя руководства магазина, в которой изложить суть дела и пригрозить обращением в Комитет защиты прав потребителя и в суд. Часто такая претензия помогает сразу же получить деньги.

 

Магазин может предложить заполнить заявление на возврат товара или его замену. Стоит внимательно прочитать бланк заявления: в нем может быть оговорена только замена, и тогда возврата денег вы не добьетесь. Приняв товар в соответствии с претензией, магазин имеет право назначить проведение экспертизы, на которой покупатель должен присутствовать, причем срок проведения этой экспертизы должен уложиться в 10-дневный срок рассмотрения претензии.

 

Если экспертиза покажет, что потребитель не виноват в появлении неисправности, магазин обязан вернуть деньги за товар в 10-дневный срок или заменить товар на исправный в течение 20 дней. Если же экспертиза выявит вину покупателя, ему придется оплатить как саму экспертизу, так и стоимость доставки товара.

 

Когда магазин отказывается возмещать неисправный товар

 

Бывает, что магазин отказывается принимать вашу претензию, тогда можно ее отправить почтой. Если через 10 дней магазин вам не ответит, можно обращаться в местный отдел защиты прав потребителей. Это также можно сделать в письменном виде, но лучше все же обратиться лично, чтобы иметь возможность ответить на возникающие вопросы.

 

Сотрудники отдела организуют проверку работы магазина и постараются урегулировать вопрос без суда. Если это не удастся, они будут представлять в суде ваши интересы, что существенно упростит вашу задачу.

 

Кстати, если дело дойдет до суда, вы сможете потребовать от магазина не только покрытие стоимости товара, но и неустойку в размере 1 % за каждый день задержки денег, а также моральный ущерб.

 

Если вы не сохранили чек

 

Покупая холодильник, вы обязательно сохраните чек, а вот при покупке молока можете его и оставить возле кассы. И что делать, если молоко окажется прокисшим? Если вы сможете предоставить свидетелей, которые видели, что вы покупали молоко именно в этом магазине, закон окажется на вашей стороне.

 

Имейте в виду, что если продавец при продаже товара рассказал вам про его обнаруженные недостатки, но вы все равно решили его купить (допустим, по сниженной цене), то предъявить требования по его замене или о денежной компенсации вы уже не сможете. Как вернуть деньги за некачественный товар? Просто позвоните мне по телефону 8-918-648-0555, и я решу все юридические вопросы.

 

Все статьи