Тел. 8-918-648-0555
  Обязаны ли потребителю давать письменный ответ на претензию?

Обязаны ли потребителю давать письменный ответ на претензию?

Обязаны ли потребителю давать письменный ответ на претензию?

Регулярно встречаю такое мнение, что магазины / фирма / страховая / банк и прочие непременно должны давать письменные ответы на претензии потребителей. Некоторые покупатели также считают, что отсутствие ответа на претензию автоматом даёт им право требовать возврат денег. Разберёмся, как всё на самом деле.


Обязан ли магазин письменно отвечать на претензию?
Любопытно, но по закону "О защите прав потребителей" у продавцов, исполнителей, изготовителей и прочих вообще нет обязанности письменно отвечать потребителям. В законе установлены только сроки на удовлетворение конкретного требования потребителя - например, 10 дней на возврат денег за некачественный товар или 7/20 дней на обмен. То есть с точки зрения закона важнее фактически выполнить то, что просит клиент, чем строчить бумажные ответы.


Кто-то вообще обязан письменно отвечать на претензии?
Из общего правила, однако, есть исключения. Например, по ответам страховых компаний на претензии по #ОСАГО. Так, у страховой есть 20 дней на направление мотивированного отказа в страховом возмещении. Если этот срок будет нарушен, потерпевший сможет получить финансовую санкцию - по 0,05% от страховой суммы (400к рублей по имуществу, 500к рублей по жизни и здоровью) в день.


Что я могу требовать при отсутствии ответа на претензию в срок?
Некоторые покупатели ошибочно полагают, что можно получить неустойку и возврат денег, если на их претензию не прислали письменный ответ. Это не так. В #зозпп нет неустоек за отсутствие письменного ответа, зато они есть за просрочку возврата денег или обмена. Ещё если ваше требование не исполнили в срок, можно поменять его на другое - например, выбрать деньги вместо обмена.


Мне не отвечают на претензию. Могу ли я подать в суд?
Да, можете. Отсутствие письменного ответа на претензию нисколько не мешает вам подать иск о защите прав потребителя. Главное, чтобы у вас на руках были доказательства отправки и (по возможности) вручения претензии. Это может быть лично врученная претензия с отметкой о вручении, квитанция об отправке заказного или ценного письма плюс почтовое уведомление о вручении / распечатка с сайта Почты России по идентификатору. Конечно, также важно, чтобы претензия была подана по верному адресу, а срок на удовлетворение указанного в ней требования уже вышел.


 

Все статьи